Пространство как искусство

«... выставочное пространство – это пустота, в которой отдельные достижения величия и вечности пребывают»     Кети Чухров

Как кураторы и художники играют с пространством, чтобы раскрыть смысл произведения. И что известно о пространстве выставок, кроме главного правила Дюшана, которое гласит «не перегораживать дорогу зрителю произведениями». Здесь авторы описывают три популярные коллаборации экспонатов с пространством от мировых практиков искусства.

Марсель Дюшан — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма.

Ограничивают смысловое
пространство

Способ, при котором пространство акцентируют на эстетике и смысле произведения. Для этого авторы «очищают» пространство от смыслов, жанров и статусов, чтобы сохранить дух объекта и помочь зрителю глубже осмыслить произведение.

Пространство и есть экспонат

Художники и кураторы вовлекают пространство в композицию артобъекта. Так, ньюйоркский Contemporary Art Daily выбирал экспозиции в 2009 году по единственному критерию — экспонат должен взаимодействовать с пространством так, чтобы «звенел» воздух.

Пространство диктует тип
экспонатов

Авторы создают блоки экспозиции, в которые тщательно подбирают экспонаты по масштабу, образу и эмоциональной насыщенности.
предыдущая статьяследующая статья
© 2014 Использование материалов сайта «Ray Brandis» разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.