Лики BMW. Эволюция стиля

Бренды машин запоминаются логотипами, а запечатляются деталями экстерьера. У BMW это изгиб Хофмайстера и «ноздри» решётки радиатора. Теперь по порядку о том, как возник и эволюционировал визуальный стиль BMW.

BMW начинает историю в 1916 году в Мюнхене и сначала производит самолётные двигатели. C 1923 — мотоциклы и авто. Образовалась компания после слияния производителей авиадвигателей — RappFlugmotoren Werke и OttoWerke.

Вокруг происхождения логотипа слагают мифы и легенды.
По одной версии, лого BMW заимствует инженерную иконку, которая называется «рабочей точкой»

Но расхожий миф гласит, что лого BMW произошёл от сходства с вращающимися лопастями самолётного двигателя. Источник этого мифа — обложка авиажурнала 1929 года.
И заслуга рекламистов в том, что миф живёт по сей день.

О настоящем источнике появления лого рассказывает автомобильный историк BMW групп, Кай Якобсен: «После слияния с Раппом, BMW вобрала производственные бизнес сегменты.

В компании хотели создать логотип так, чтобы ориентироваться на облик логотипа Раппа. Как видите на примере ниже, основной символ Раппа — чёрный конь. А в BMW ключевым символом стали цвета баварского флага. Но буквы расположили в точности как в логотипе Раппа. Таким образом, это проясняет как разработали логотип BMW»

Кай
Якобсен

Изгиб Хофмайстера

Фото: www.bmw.ru

Изгиб Хофмайстера — изгиб задней стойки кузова, отличительная деталь экстерьера BMW. В треугольнике, который образовывал изгиб, дизайнеры размещали крупный и круглый медальон с логотипом фирмы. Так было в ранних моделях. Сам изгиб впервые внедряют в модель BMW 3200CS (дизайн итальянского ателье Bertone) в 1961 году. По сей день дизайнеры бережливо сохраняют этот фирменный элемент на серийных моделях марки.

Итальянское
ателье
Bertone

BMW начинает историю в 1916 году в Мюнхене и сначала производит самолётные двигатели. C 1923 — мотоциклы и авто. Образовалась компания после слияния производителей авиадвигателей — RappFlugmotoren Werke и OttoWerke.

Вильгельм
Хофмайстер

Название изгиба носит фамилию дизайнера BMW. Но на деле в 1951м году. Ховард «Датч» Даррин применил такой приём на автомобилях Kaiser. Manhattan. Ещё через семь лет такой изгиб внедряют на заднюю стойку Lancia Flaminia Sport с кузовом работы Zagato. И в 1961м году Хофмайстер внедряет этот дизайнерский элемент BMW на поток. С этого момента поклонники марки уверены, что только BMW вправе использовать эту фирменную деталь.

Ховард
Датч

«Ноздри» решётки радиатора

И напоследок о грациозном отличии BMW — о сдвоенной решётке радиатора. Люди могут не разбираться в авто брендах, но легко отличат BMW по фирменным «ноздрям» даже без логотипа. За столетие дизайнеры меняли формфактор решётки. И поклонники марки создали рейтинг из пяти моделей с более удачными визуальными формами решётки.

1938 BMW 328

328ая стала в ряд первых моделей, на которую инженеры установили фирменные «ноздри» в стиле Носферату и шильдик марки.

BMW 3.0 Liter CSL

3Длинные и узкие «ноздри» под наклоном вперед делают переднюю часть авто похожим на акулий нос. Такая решётка легко вписалась в стиль эпохи 1970х и стала отличительной чертой авто.

F30 3 Series

В этом авто дизайнеры впервые объединяют фары с «ноздрями» решётки.Этим разбивают поклонников марки на два противоборствующих лагеря «за» и «против».

BMW 507

Родстер с решёткой—«усами». Решётка радиатора выглядит как популярная форма усов 50х годов, что добавляет импозантности легендарному кузову.

BMW i8

Дизайн ноздрей этой машины схож с «ноздрями» BMW 507, автомобилем, который выпустили век тому назад. Так BMW доказывает технологичность и сохраняет дух вековой традиции моторостроения.

Эволюция радиаторной решетки

предыдущая статьяследующая статья
© 2014 Использование материалов сайта «Ray Brandis» разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.